Вопрос-ответ

Пациент, принимающий статины, предъявляет жалобы на боли в мышцах( несимметричные) и суставы. КФК в норме, асТ и алТ повышены незначительно ( до 2 ВГН). Стоит ли отменять статины?

Единой общепринятой шкалы для оценки болевых ощущений в мышцах на фоне приема статинов нет. Описанная ситуация скорее всего не связана с приемом статинов, но полностью исключить это нельзя. Если пациент упорно продолжает жаловаться на боли в мышца и суставах следует отменить статин. После исчезновения болей следует возобновить терапию статином и если вновь появятся боли, можно говорить о связи с данным статином. Следующий шаг – попробовать другой статин (молекулу) в эквивалентной дозе. Если вновь появятся боли – прекратитить прием статина и назначить эзетимиб 10 мг, например Эзетимиб Канон 10 мг. Монотерапия эзетимибом менее эффективна чем статином, но есть доказательства снижения риска сердечно-сосудистых осложнений на фоне монотерапии эзетимибом в ситуации когда терапия статином не возможна.

Отвечает на вопрос:

Ахмеджанов Надир Мигдатович