Вопрос-ответ

Пациент, принимающий статины, предъявляет жалобы на боли в мышцах (несимметричные) и суставах. КФК в норме, асТ и алТ повышены незначительно (до 2 ВГН). Стоит ли отменять статины? И какие существуют шкалы для этого?

Несимметричные боли в мышцах не характерны для побочных эффектов статинов, артралгии могут быть связаны со статинами. При повышении трансаминаз до 3 ВГН нет необходимости отменять статин. Необходимо динамическое наблюдение.

Если артралгии и миалгия будут сохраняться и беспокоить пациента при отсутствии отрицательной динамики КФК и трансаминаз можно попробовать добавить к терапии коэнзим Q10 или уменьшить в два раза дозу статина и добавить эзетимиб, что предпочтительнее.

Отвечает на вопрос:

Ахмеджанов Надир Мигдатович

Стаж: 50 лет.

к.м.н. Ведущий научный сотрудник отдела профилактики метаболических нарушений ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр терапии и профилактической медицины» МЗ РФ. Является членом президиума Национального общества по изучению атеросклероза.